Некоторые основные факторы, влияющие на выбор рекламного бюджета:
- Целевая аудитория. 1 Чем она меньше, тем ниже затраты. 1 С небольшой и чётко сегментированной аудиторией можно работать, обходясь ограниченным набором рекламных средств. 1
- Роль рекламы. 1 Если маркетинговой кампании отводится центральная роль в становлении сбыта, расходы увеличиваются. 1 Если реклама — не ключевой инструмент повышения продаж, бюджет на неё может быть вполне скромным. 1
- Этап жизненного цикла товара. 1 Новый товар или услуга нуждаются в более интенсивном продвижении, соответственно, их реклама обойдётся дороже. 1 Уже знакомый потребителю продукт требует не масштабных рекламных мероприятий, реклама нужна лишь для поддержания спроса. 1
- Свойства товара. 1 Если продукт обладает ярко выраженными признаками, которые отличают его от продукции конкурентов, продвижение потребует меньшего бюджета. 1
- Уровень конкуренции. 1 Чем выше конкуренция, тем больше средств нужно выделить для того, чтобы сделать товар заметным на фоне соперников. 1
- Соотношение прибыли и объёмов сбыта. 1 При увеличении прибыли на единицу товара у производителя появляется возможность расширить рамки рекламного бюджета. 1 Большие объёмы сбыта, в свою очередь, позволят компенсировать незначительные размеры прибыли. 1
- Объём финансовых ресурсов. 4 Нужно чётко понимать свои возможности и не участвовать в так называемой «гонке бюджетов». 4 Если материальных ресурсов не хватает, лучше увеличивать затраты постепенно, соотнося их с ростом объёма реализации. 4