Некоторые факторы, влияющие на потерю клиентов в оптовом сегменте продаж:
- Уход покупателя к конкурентам. 2 Это происходит, когда бизнес плохо понимает потребности покупателя или когда у конкурента появляется более выгодное предложение. 2
- Отсутствие интереса к продукту. 2 Это может случиться, если компания неверно определяет свою целевую аудиторию или её потребности, не может найти к ней подход. 2
- Отсутствие запасов на складах. 2 Покупатель привык выбирать и заказывать в интернете. 2 Если он видит товар, но его нет на складе поставщика, скорее всего, клиент уйдёт к конкуренту. 2
- Недостаток кадров. 2 Если не хватает людей, бизнес не может справиться с объёмом задач. 2 Страдает либо маркетинг и продажи, либо клиентский сервис и качество продукта. 2
- Стремление к безопасности. 2 Из-за этого повышается недоверие к продавцам. 2 Если менеджер не умеет отрабатывать возражения или продажи выстроены непрозрачно, клиенты будут реже покупать продукт. 2
- Внимание клиентов на негативные факторы компании. 2 Люди чаще замечают слабые места продукта, чем его сильные стороны. 2
Также на снижение продаж могут влиять внешние факторы, например, смена законодательства в области, подорожание других продуктов, которые покупают вместе с товаром компании. 5