Некоторые основные этапы проведения исследования Customer Development (CustDev, кастдев): adpass.ru skillbox.ru
Провести customer discovery («обнаружение клиента»). skillbox.ru Компания представляет, кто может стать её клиентом, и составляет портрет целевой аудитории (ЦА). skillbox.ru Затем анализирует рынок продукта и составляет карту пути пользователя (CJM). skillbox.ru
Подготовиться к интервью. skillbox.ru Нужно глубже изучить продукт с точки зрения ЦА. skillbox.ru Например, выяснить, какие проблемы клиенты хотят решить с помощью услуги или продукта и каким образом они их будут решать. skillbox.ru Основываясь на этих данных, составляют сценарий интервью — что ещё компания хочет узнать о взаимодействии пользователя с продуктом или услугой. skillbox.ru
Провести интервью. skillbox.ru Компания ищет потенциальных клиентов и задаёт им вопросы о продукте или услуге. skillbox.ru Из ответов клиентов выбирают то, что может усилить продукт, — например, информацию о том, какие функции нужно добавить в программу или как удобнее расположить кнопки. skillbox.ru
Создать MVP. skillbox.ru Это первая версия продукта, которую готовят, чтобы показать его основную идею и функциональность. skillbox.ru Затем MVP тестируют — проверяют, действительно ли целевая аудитория заинтересована в таком продукте или услуге. skillbox.ru
Скорректировать гипотезу. adpass.ru Последний шаг — сверка гипотезы с реальностью. adpass.ru Если интервью подтверждают проблему и интерес к её решению, гипотеза считается подтверждённой. adpass.ru Если респонденты не сталкиваются с заявленной ситуацией или решают её иначе, гипотезу нужно уточнить или заменить. adpass.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.