Некоторые нормативы, которые должны соблюдаться при проектировании железнодорожных путей в стеснённых условиях:
Устройство отводов возвышения. base.garant.ru В стеснённых условиях допускается делать отводы возвышения без переходных кривых: либо на протяжении прямой, либо по 50% на прямой и кривой (без соблюдения условия совпадения отводов возвышения и кривизны). base.garant.ru
Уширение междупутья. base.garant.ru При коротких прямых вставках между смежными кривыми разрешается делать уширенное междупутье, общее для всего участка, по нормам для кривой с наименьшим радиусом. base.garant.ru
Понижение наружной нити. company.rzd.ru В исключительных случаях на стрелочных переводах, расположенных в кривых участках пути или в стеснённых условиях, разрешается понижение наружной нити по отношению к внутренней не более чем на 20 мм. company.rzd.ru
Уклоны. company.rzd.ru В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, а с разрешения дирекции инфраструктуры и на промежуточных станциях продольного и полупродольного типов, на которых не предусматривается маневров и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединения поездов, допускаются уклоны более 0,0025 в пределах станционной площадки. company.rzd.ru
Устройство мер против самопроизвольного выхода вагонов. base.garant.ru company.rzd.ru Для этого нужно предусматривать предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки, сбрасывающие стрелки, а также применять стационарные устройства для закрепления вагонов. base.garant.ru company.rzd.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.