Для успешной работы в качестве Customer Journey Expert (эксперта по клиентскому опыту) необходимы как мягкие навыки (soft skills), так и твёрдые (hard skills). 1
Soft skills:
- ориентация на клиента; 1
- аналитическое и системное мышление; 1
- критическое мышление и сбор отзывов от коллег и клиентов; 1
- эмоциональный и социальный интеллект; 1
- развитые коммуникативные навыки; 1
- нацеленность на результат; 1
- креативность; 1
- командная работа над проектом и делегирование; 1
- инструментальная гибкость; 1
- точность, тщательность и внимание к деталям. 1
Hard skills:
- Инструменты управления. 1 Применение профессиональных методов управления процессами, проектами, продуктами в процессе цифровой трансформации. 1
- Развитие организационной культуры. 1 Знание и применение технологий формирования и развития организационной культуры. 1
- Опыт самостоятельного проведения количественных и качественных исследований. 1 Определение методологии и инструментов, консолидация и анализ данных, составление выводов по результатам исследования. 1
- Погружение в предметную область для генерации перспективных идей во время работы над продуктами. 1
- Знание основ UX/UI дизайна. 1
- Знание принципов построения CJM различных типов: целевого, фактического, типового. 1
- Умение работать в Miro, Figma (или их аналогах). 1
Также для работы в этой профессии могут быть полезны знания о таких инструментах, как NPS (индекс приверженности клиентов), CSAT (показатель удовлетворённости потребителей) и другие. 2