Основные направления информационного влияния с использованием СМИ в зависимости от видов имиджевых текстов:
- Формирование или корректировка имиджа организации. cyberleninka.ru К этой группе относятся тексты имиджевой и социальной рекламы, а также пиар-тексты. www.e-notabene.ru Они направлены на создание положительного общественного мнения об описываемом лице, событии, мероприятии. www.e-notabene.ru
- Увеличение имиджевых характеристик. cyberleninka.ru Это может происходить в двух направлениях: создание новых имиджевых характеристик (добавление ранее незнакомых аудитории) и расширение существующих (добавочные значения, которые возникают на основе базовых имиджевых характеристик). cyberleninka.ru
- Стимулирование продаж. cyberleninka.ru На это направлены тексты сбытовой рекламы, но сама форма подачи сообщения может существенно повлиять на имидж организации, так как любое коммерческое предложение делается от лица конкретной компании (или бренда). cyberleninka.ru
Кроме того, СМИ могут использовать методы влияния на общественное сознание, например, целенаправленное преобразование коммуникативно-содержательной стороны информации (создание лжесобытий, искажение, утаивание информации, манипулирование со временем и местом её подачи) и эмоциональное воздействие (достигается в основном лингвистическими средствами). moluch.ru