Основные направления информационного влияния с использованием СМИ в зависимости от видов имиджевых текстов:
- Формирование или корректировка имиджа организации. 1 К этой группе относятся тексты имиджевой и социальной рекламы, а также пиар-тексты. 3 Они направлены на создание положительного общественного мнения об описываемом лице, событии, мероприятии. 3
- Увеличение имиджевых характеристик. 1 Это может происходить в двух направлениях: создание новых имиджевых характеристик (добавление ранее незнакомых аудитории) и расширение существующих (добавочные значения, которые возникают на основе базовых имиджевых характеристик). 1
- Стимулирование продаж. 1 На это направлены тексты сбытовой рекламы, но сама форма подачи сообщения может существенно повлиять на имидж организации, так как любое коммерческое предложение делается от лица конкретной компании (или бренда). 1
Кроме того, СМИ могут использовать методы влияния на общественное сознание, например, целенаправленное преобразование коммуникативно-содержательной стороны информации (создание лжесобытий, искажение, утаивание информации, манипулирование со временем и местом её подачи) и эмоциональное воздействие (достигается в основном лингвистическими средствами). 5