Для составления карты пути клиента (Customer Journey Map) можно использовать разные методы сбора данных, например:
- Интервью с покупателем или пользователем. 1 Разговор один на один позволяет узнать истории, трудности пользователя и его потребности. 1
- Наблюдение. 1 Наблюдение за тем, как пользователи ведут себя в обычной жизни, помогает понять логику действий и образ мышления. 1
- Опрос в контексте. 1 Подходит для тестирования сайтов и приложений. 1 Наблюдают за тем, как пользователи выполняют задачу, и задают уточняющие вопросы. 1
- Дневники пользователя. 1 Позволяют покупателю фиксировать своё поведение, мысли, эмоции. 1 Сводные данные показывают вариативность того, как пользователи проходят свой путь к целевому действию. 1
- Конкурентный анализ. 1 Позволяет оценить опыт конкурентов, понять их сильные и слабые стороны. 1
- Анализ рынка. 2 Включает в себя графики, статистику и другую информацию, которую можно найти в открытом доступе. 2
- Фокус-группа с потенциальными пользователями. 2 Если ресурсов на исследование нет, можно провести опрос в соцсетях. 2
- Анализ отзывов клиентов на продукт. 2 Можно просмотреть отзывы на продукт компании или конкурентов. 2
- Изучение систем аналитики. 2 Если у продукта уже есть мобильное приложение, можно проанализировать информацию от Appsflyer, Amplitude и AppMetrica. 2
- Информация от аккаунт-менеджеров, sales-менеджеров и службы клиентского сервиса. 2 Можно попросить специалистов, которые работают непосредственно с клиентами, поучаствовать в создании карты пути клиента. 2
- Самостоятельный тест продукта. 2 Что может быть лучше, чем описание собственного пользовательского опыта? 2
Чтобы составить наиболее полную карту пути клиента, лучше комбинировать разные методы сбора данных. 1