Нет однозначного мнения о том, какие методы сарафанного маркетинга наиболее эффективны. Однако, по мнению ассоциации сарафанного маркетинга WOMMA, этот способ продвижения товара или услуги становится наиболее эффективным при наличии следующих условий: 1
- Достоверность. 1 Информация, которая поступает от компании к покупателю и от человека к человеку, обязана быть максимально правдивой и одновременно интересной. 1
- Уважение клиентов к распространяемой информации. 1 Люди должны видеть, что она прозрачна и заслуживает доверия. 1
- Социальная вовлечённость. 1 С клиентами нужно постоянно поддерживать контакт, используя для этого все возможные каналы. 1
- Возможность измерить успех. 1 Должны быть доступны данные о новых клиентах, пришедших благодаря сарафанному маркетингу, о том, какое количество потенциальных покупателей стали относиться к фирме более лояльно. 1
- Повторяемость. 1 Между рекламными кампаниями не нужно делать перерыва, вторая должна начинаться сразу после окончания первой. 1 Разговоры людей о фирме не должны стихать. 1
Некоторые методы сарафанного маркетинга, которые могут быть эффективными:
- Создание эмоциональной привязанности. 2 Если установить эмоциональную связь с клиентами и целевой аудиторией, у них появятся тёплые воспоминания о бренде, продукте или услугах. 2
- Создание партнёрской программы. 2 Вознаграждение, которое предлагают клиентам, когда они рассказывают о бренде, продуктах или услугах своим друзьям и семье. 2
- Использование триггеров. 4 Это может быть что-то необычное, запоминающееся или вызывающее удивление. 4
- Участие в беседах о продуктах. 5 Нужно разговаривать с подписчиками, отвечать на возникающие вопросы, реагировать на проблемы. 5