Методы оценки покупательского спроса в маркетинговых исследованиях делятся на кабинетные и полевые. 14
Кабинетные методы основаны на анализе данных о спросе из открытых источников и не подразумевают контакт с потребителями. 14 Некоторые из них:
- Яндекс.Вордстат. 14 Сервис позволяет узнать, какое количество пользователей интересовалось продуктом за определённый период. 1
- Google Trends. 14 Статистические данные формируются на основе запросов в поиске Google. 1 Сервис помогает выявить динамику запросов по разным товарам и сравнить её. 1
- Анализ конкурентов. 14 Можно посмотреть на их сайтах, какой товар находится в категории популярных или в разделе скидок, изучить ассортимент. 1
- Сборники статистических данных. 14 Это отчёты, материалы конференций, исследовательские работы и т. д.. 1
Полевые методы основаны на интервью и опросах аудитории. 1 Некоторые из них:
- Тестовый лендинг. 14 Создают тестовую посадочную страницу и смотрят, какую конверсию она даёт. 1 Если заявки отсутствуют или их очень мало, значит, на продукцию нет спроса. 1
- Анкеты и опросы. 1 Целевым потребителям задают ряд вопросов (можно предложить несколько вариантов ответов). 1 Чем меньше вопросов и чем более простыми они будут, тем точнее результат. 1
- Интервью. 4 Индивидуальные беседы с потенциальными покупателями. 4
- Фокус-группа. 4 Групповые обсуждения с участием 7–10 человек. 4
Выбор правильной методики для анализа зависит от целевой аудитории и типа продвигаемого продукта. 3