Некоторые методы оценки эффективности PR, которые могут быть важны:
- Количество брендовых запросов. 13 Это число запросов в поисковых системах: сколько раз компанию искали в поисковике. 1 Показатель анализируется через сервисы Google Trends и Яндекс Wordstat. 1 Брендовые запросы наглядно показывают, по каким ключевым словам пользователи ищут продукт или услугу. 1 Также они помогают оценить, как меняется интерес к компании со временем. 1
- Охват публикаций. 13 Это общее число пользователей, которые увидели контент с упоминанием компании. 1 По этому показателю можно сделать вывод о том, в каких СМИ статьи читает большее количество людей, и применять эти знания при выборе источника. 1
- PR value (ценность PR). 2 Показывает, сколько стоила бы реклама в тех изданиях, которые написали про компанию бесплатно. 2 То есть это попытка оценить экономическую выгоду от PR-кампаний и сравнить их с традиционными маркетинговыми методами. 2
- Key Message (KM). 4 Этот критерий отражает ключевые сообщения в PR-материалах и позволяет судить, насколько публикации в СМИ передают ту идею, которую компания собиралась донести до своей аудитории. 4
Универсальных метрик оценки эффективности PR не существует, выбор метода и метрик зависит от задачи. 2