Несколько методов, которые можно использовать для создания эффективного лида в информационной статье:
- Выжимка. 2 Классический приём создания лида, при котором в первом абзаце рассказывают, что узнает аудитория и в чём основная выгода от прочтения. 2
- Отсылки к предыдущим материалам. 2 Этот приём работает, когда автор продолжает развивать тему, начатую в другом материале, отвечает на резонансный комментарий или рассказывает о развитии события. 2
- Сторителлинг. 12 В тексте, где автор делится жизненным опытом или рабочим кейсом, лид может быть похож на анонс романа. 2 Автор вводит читателя в канву сюжета и цепляет интригующим поворотом событий, чтобы он захотел узнать продолжение. 2
- Игра на контрасте «ожидание/реальность». 24 Сначала показывают ожидание человека от продукта или сервиса, затем описывают, как происходит на самом деле, и в конце лид-абзаца обещают рассказать, как с помощью продукта или услуги можно сделать ожидание реальностью. 4
- Неожиданный факт. 2 В лид выносят самые яркие факты, которые вызовут у аудитории вопрос: «Как это возможно?». 2 Приём сработает, если в статье рассказывают о малоизвестном явлении. 2
- Вопрос. 5 Простой способ создать интригу в лиде — начать с вопроса, который отражает проблему целевой аудитории. 5
При создании лида важно учитывать интересы целевой аудитории, писать просто и наглядно: избегать непонятных терминов, канцеляризмов и сложных конструкций. 4