Несколько методов, которые можно использовать для создания эффективного лида в информационной статье:
- Выжимка. news.pressfeed.ru Классический приём создания лида, при котором в первом абзаце рассказывают, что узнает аудитория и в чём основная выгода от прочтения. news.pressfeed.ru
- Отсылки к предыдущим материалам. news.pressfeed.ru Этот приём работает, когда автор продолжает развивать тему, начатую в другом материале, отвечает на резонансный комментарий или рассказывает о развитии события. news.pressfeed.ru
- Сторителлинг. vc.ru news.pressfeed.ru В тексте, где автор делится жизненным опытом или рабочим кейсом, лид может быть похож на анонс романа. news.pressfeed.ru Автор вводит читателя в канву сюжета и цепляет интригующим поворотом событий, чтобы он захотел узнать продолжение. news.pressfeed.ru
- Игра на контрасте «ожидание/реальность». news.pressfeed.ru zhir.media Сначала показывают ожидание человека от продукта или сервиса, затем описывают, как происходит на самом деле, и в конце лид-абзаца обещают рассказать, как с помощью продукта или услуги можно сделать ожидание реальностью. zhir.media
- Неожиданный факт. news.pressfeed.ru В лид выносят самые яркие факты, которые вызовут у аудитории вопрос: «Как это возможно?». news.pressfeed.ru Приём сработает, если в статье рассказывают о малоизвестном явлении. news.pressfeed.ru
- Вопрос. dzen.ru Простой способ создать интригу в лиде — начать с вопроса, который отражает проблему целевой аудитории. dzen.ru
При создании лида важно учитывать интересы целевой аудитории, писать просто и наглядно: избегать непонятных терминов, канцеляризмов и сложных конструкций. zhir.media