Некоторые методы, которые можно использовать для оценки эффективности публикаций в СМИ:
- Индекс цитируемости. 1 Показывает общее количество публикаций и упоминаний компании или её экспертов в СМИ за определённый срок. 1 При расчёте учитывается количество ссылок на ресурс в СМИ и влиятельность медиа, опубликовавшего ссылку. 1
- МедиаИндекс. 1 Метрика «Медиалогии», с помощью которой можно оценить эффективность пиар-кампаний. 1 Учитывает индекс цитируемости, тональность упоминаний (позитивные, негативные, нейтральные) и заметность сообщений. 1
- Media Outreach (MO). 4 Показывает охват аудитории и оценку числа потенциальных контактов с ней. 4 Для печатных СМИ учитываются тираж и среднее количество читателей одного экземпляра одного номера, для онлайн-порталов — посещаемость и средний показатель уникальных посетителей интернет-ресурса в неделю. 4
- Perfectness Rate (PRt). 4 Это коэффициент приближения публикации к идеалу. 4 Учитываются показатели, связанные с источником (тип и влиятельность СМИ, целевая аудитория), материалом (жанр, заметность материала) и объектом исследования (плотность упоминаемости персоны, тональность, наличие цитат персоны в случае материала от третьего лица). 4
- Media Favourability Index (MFI). 4 Позволяет проанализировать обратную связь. 4 Отражает, как соотносятся позитивные, нейтральные и негативные сообщения между собой, их сочетание и итоговый результат. 4
- PR Value. 4 По сути это показатель, эквивалентный рекламной стоимости публикации. 4 Данная метрика также учитывает эмоциональный тон и значимость публикации: её жанр, спикерские позиции и плотность упоминаемости бренда. 4
Выбор метода зависит от конкретных задач и целей оценки эффективности публикаций в СМИ.