Некоторые методы, которые операторы используют для навязывания услуг:
- Бесплатный пробный период. 1 По истечении времени за услугу начинает взиматься абонентская плата, а пользователь может не заметить, что ему подключили ненужную опцию. 1
- Неочевидное согласие на услугу. 1 Например, интерфейс пуш-уведомления выглядит так, что непонятно, закрываете вы его или подтверждаете. 1
- Предложение позвонить или отправить СМС на короткий номер. 14 Тем самым пользователь автоматически соглашается на подключение услуги. 1
- Изменение тарифных планов. 1 В них включают дополнительные опции, одновременно повышая абонентскую плату. 1 Информацию о повышении цен размещают на сайте и в офисах, где она не бросается в глаза абоненту. 1
- Перевод бесплатных услуг в разряд платных. 1 Например, с абонентов могут снимать деньги за оповещения о пропущенных вызовах и за интерконнект (звонки на номера других операторов). 1
Если оператор подключил дополнительные услуги без вашего согласия, можно запросить детализацию счёта за спорный период и составить письменную претензию. 13