Для создания реалистичной винтовой лестницы в 3D-моделировании используются следующие методы:
- Создание «драйвера формы». 2 В виде «Top» из начала координат строят окружность, затем делают разбивку первой вершины (Brake). 2 Место разбивки вершин задаёт начальную и конечную точки «драйвера». 2 Затем следует нормализация сплайновой формы (Normalize Spline) и её экструдирование (Extrude). 2 Значение «выдавливания» определяет высоту лестницы. 2
- Укладка полученного «драйвера» в плоскость. 2 Для этого копируют канал карты «1:map» в канал геометрии «Mesh». 2
- Привязка всей лестницы (предварительно сгруппированной) к уже плоскому «драйверу». 2 С помощью дополнительного модификатора «Edit Poly» и инструментов перемещения выравнивают плоскость «драйвера» по центральной оси лестницы. 2
- «Привязывают» лестницу к телу «драйвера» посредствам модификатора «SkinWrap». 2 Лестница воспримет форму «драйвера», но визуально это никак не проявится. 2
- Деформация лестницы по заданной форме. 2 Для этого отключают пару модификаторов в стеке объекта «Driver». 2
Также для создания реалистичных ступеней винтовой лестницы используют модификатор Chamfer, который создаёт фаски для них. 1