Для случайного распределения призовых предметов в маркетинговых акциях используются различные методы, например:
- Генератор случайных чисел. 3 С его помощью определяют победителя, используя вычислимый математический алгоритм с этапами перемешивания и произвольного выбора. 5
- Карточные схемы. 1 Информацию о выигрышных комбинациях помещают на стенде в магазине или публикуют в газете. 1 Участникам достаточно сверить выигрышные комбинации с номером своей карточки, а если числа совпадут, связаться с промоутером и получить приз. 1
- Мгновенный розыгрыш. 2 Участник получает билет и может сразу его разыграть, например, покрутить «Колесо Фортуны», открыть окошко в «Адвент-календаре», разыграть «Счастливый билет», подбросить кубик или монетку. 2
- Метод подсчёта. 3 Пользователь под определённым номером получает приз. 3 Например, каждому десятому покупателю стиральной машины — утюг в подарок. 3