Некоторые методы, которые используются для ранжирования в маркетинговых исследованиях:
Порядковое ранжирование. fastercapital.com Респонденты упорядочивают элементы, не присваивая им конкретных значений. fastercapital.com Например, просят расположить характеристики автомобиля от наиболее важных к наименее важным. fastercapital.com
Интервальное ранжирование. fastercapital.com Респонденты присваивают рангам числовые значения (например, 1 — самый высокий, 2 — второй по величине и т. д.). fastercapital.com При этом интервалы между рангами не обязательно равны. fastercapital.com
Рейтинг по типу Лайкерта. fastercapital.com Вариант порядкового ранжирования, при котором респонденты оценивают элементы по шкале (например, от 1 до 5) вместо присвоения рангов. fastercapital.com
Метод попарных сравнений. eor.dgu.ru Респонденту предъявляют два объекта и просят выбрать наиболее из них предпочтительный согласно его собственным критериям. eor.dgu.ru
Упорядочение. eor.dgu.ru Респондентам предлагают упорядочить не пару, а сразу много объектов: самому предпочтительному объекту приписывают значение 1, следующему — 2 и т. д.. eor.dgu.ru
Непрерывная рейтинговая шкала. eor.dgu.ru Респонденты оценивают объекты, ставя отметки в соответствии точке отрезка, соединяющего крайние значения. eor.dgu.ru
Детализированные рейтинговые шкалы. eor.dgu.ru На таких шкалах отмечены числа или краткие описания, связанные с определённой категорией отношения к объекту исследования. eor.dgu.ru Респондентов просят выбрать определённую категорию, наилучшим образом описывающую оцениваемый объект. eor.dgu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.