Для определения оптимальных партий поставок фруктов в розничную торговлю используют, например, следующие методы:
- Планирование закупочных объёмов и страховых запасов. www.ekam.ru Нужно учесть вероятные отклонения от прогнозов и закупить товар в избытке, чтобы избежать переполненности складов или дефицита. www.ekam.ru
- Анализ фактических средних продаж в день. www.ekam.ru Для подсчёта берут конкретный период, например, месяц. www.ekam.ru Сумму ежедневных показателей продаж делят на количество дней. www.ekam.ru При этом даты, где потребление превышает обычные цифры, лучше исключить. www.ekam.ru
- Прогнозирование суточных продаж. www.ekam.ru Полученный показатель регулярного спроса умножают на коэффициент сезонности, корректируя предыдущий результат с учётом возможного воздействия внутренних или внешних факторов. www.ekam.ru
- Расчёт страхового запаса. www.ekam.ru Показатель прогнозируемых продаж умножают на число дней между поставками и добавляют минимальное количество продукции для выкладки. www.ekam.ru
- Просчёт товарного остатка на момент поставки. www.ekam.ru Обычно поставка осуществляется спустя несколько дней после заказа. www.ekam.ru Учитывая этот период, просчитывают актуальный товарный остаток на дату нового поступления. www.ekam.ru От текущих остатков отнимают ежедневные суточные продажи, а результат умножают на число дней до поставки. www.ekam.ru
При определении частоты завоза товаров также учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объём продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы. students.vvsu.ru