Для определения оптимальных партий поставок фруктов в розничную торговлю используют, например, следующие методы:
- Планирование закупочных объёмов и страховых запасов. 1 Нужно учесть вероятные отклонения от прогнозов и закупить товар в избытке, чтобы избежать переполненности складов или дефицита. 1
- Анализ фактических средних продаж в день. 1 Для подсчёта берут конкретный период, например, месяц. 1 Сумму ежедневных показателей продаж делят на количество дней. 1 При этом даты, где потребление превышает обычные цифры, лучше исключить. 1
- Прогнозирование суточных продаж. 1 Полученный показатель регулярного спроса умножают на коэффициент сезонности, корректируя предыдущий результат с учётом возможного воздействия внутренних или внешних факторов. 1
- Расчёт страхового запаса. 1 Показатель прогнозируемых продаж умножают на число дней между поставками и добавляют минимальное количество продукции для выкладки. 1
- Просчёт товарного остатка на момент поставки. 1 Обычно поставка осуществляется спустя несколько дней после заказа. 1 Учитывая этот период, просчитывают актуальный товарный остаток на дату нового поступления. 1 От текущих остатков отнимают ежедневные суточные продажи, а результат умножают на число дней до поставки. 1
При определении частоты завоза товаров также учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объём продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы. 3