Для оценки количества клиентов, обладающих бонусной картой, можно использовать следующие методы:
- Рост количества выпущенных карт лояльности. 2 Эти данные показывают увеличение количества лояльных клиентов с активными электронными картами. 2 Также они дают возможность оценить работу продавцов-консультантов и кассиров с новыми клиентами при покупке. 2
- Доля в транзакциях (уровень проникновения). 3 Показатель отражает массовость программы лояльности и означает, какую часть покупок от общей суммы совершили участники программы. 4 В эффективных программах лояльности величина доли в транзакциях составляет не менее 40%. 4
- Коэффициент списания баллов. 34 Показывает, как покупатели распоряжаются накопленными бонусами: активно тратят или не используют. 4 Целевое значение показателя — 70% и выше. 3
- Доля доступных для коммуникации карт. 4 Определяет долю карт лояльности, обладатели которых оставили ритейлеру свои контактные данные. 4 Такие клиенты доступны для коммуникации по одному или нескольким каналам связи: электронной почте, смс и мессенджерах. 4 В эффективных программах лояльности этот показатель составляет не менее 85%. 4