Некоторые методы, которые используются для анализа семантического ядра сайта:
- Анализ сайтов конкурентов. 15 Нужно изучить, какие ключевые слова они используют, какие темы освещают. 1 Это поможет расширить список ключевых фраз для собственного сайта. 4 Для анализа можно использовать, например, сервисы SEMrush, Serpstat или «Букварикс». 5
- Анализ пользовательских вопросов. 3 Можно искать повторяющиеся вопросы и проблемы, на которые ищут ответ, на форумах, в блогах, комментариях и сообществах в соцсетях. 3 Также для этого используют сервисы вопросов и ответов, например, «Яндекс Кью», Quora, Reddit, TheQuestion. 3
- Исследование трафика и конверсии. 1 Для этого используют специальные инструменты для веб-аналитики, например, Google Analytics. 1 Они позволяют найти запросы, по которым трафик либо отсутствует, либо не конвертируется в действие. 1
- Анализ релевантности. 1 Нужно проверить ключи на соответствие теме контента. 1 Те, которые не соответствуют, удаляют. 1
- Оценка популярности запросов. 1 Для этого используют такие инструменты, как Google Keyword Planner, Yandex.Wordstat, Ahrefs, SEMrush. 1 Если по каким-то ключевикам частотность равна нулю или близка к этому значению, их можно удалить. 1
- Проверка и удаление дубликатов. 1
- Анализ ядра на актуальность. 2 Нужно установить, соответствует ли семантике текущий ассортимент на сайте, как давно формировалось семантическое ядро, изменилась ли среда. 2
- Проверка корректности группировок в семантическом ядре. 2 Каждый запрос должен встречаться только один раз, а каждая проблема должна размещаться на отдельной странице. 2
- Выявление коммерчески эффективных позиций. 2 Для этого сравнивают информацию о конверсии страниц, уровне спроса, конкуренции и прибыльности продукта или услуги. 2
- Поиск веб-страниц, с которых нет исходящих ссылок. 2 Если со страницы не проставлены исходящие ссылки, она образует висячий узел, что нарушает естественное распределение веса между страницами. 2
- Анализ уровней вложенности веб-страниц. 2
Семантическое ядро не создаётся «раз и навсегда», его необходимо обновлять по мере изменения рынка и запросов аудитории. 3