Для предварительной оценки кандидатов по телефону кадровые службы используют телефонное интервью. 14
Некоторые методы, которые применяются в ходе такого интервью:
- Проверка соответствия кандидата формальным требованиям вакансии. 1 Например, оценивается наличие специального образования, знание иностранного языка, профильный опыт работы. 1
- Оценка уровня коммуникативных навыков. 1 Обращают внимание на грамотность, чистоту и темп речи кандидата. 1
- Определение проактивности кандидата. 1 Оценивается, как собеседник строит предложения. 1 На проактивность будут указывать фразы: «я сделал», «я добился», «я встретился», тогда как пассивные обороты («меня познакомили», «мне показали») свидетельствуют о реактивности. 1
- Уточнение мотивации достижения успеха или избежания неудач. 1 Для этого используют дополнительные вопросы. 1
- Использование отсекающих вопросов. 3 Их применяют, чтобы отсеять неподходящих кандидатов и не допустить их до личной встречи. 3
Список вопросов для телефонного разговора ограничен из-за формата общения и определяется спецификой вакансии. 4