Для предварительной оценки кандидатов по телефону кадровые службы используют телефонное интервью. hr-portal.ru companies.rbc.ru
Некоторые методы, которые применяются в ходе такого интервью:
- Проверка соответствия кандидата формальным требованиям вакансии. hr-portal.ru Например, оценивается наличие специального образования, знание иностранного языка, профильный опыт работы. hr-portal.ru
- Оценка уровня коммуникативных навыков. hr-portal.ru Обращают внимание на грамотность, чистоту и темп речи кандидата. hr-portal.ru
- Определение проактивности кандидата. hr-portal.ru Оценивается, как собеседник строит предложения. hr-portal.ru На проактивность будут указывать фразы: «я сделал», «я добился», «я встретился», тогда как пассивные обороты («меня познакомили», «мне показали») свидетельствуют о реактивности. hr-portal.ru
- Уточнение мотивации достижения успеха или избежания неудач. hr-portal.ru Для этого используют дополнительные вопросы. hr-portal.ru
- Использование отсекающих вопросов. 1-arb.ru Их применяют, чтобы отсеять неподходящих кандидатов и не допустить их до личной встречи. 1-arb.ru
Список вопросов для телефонного разговора ограничен из-за формата общения и определяется спецификой вакансии. companies.rbc.ru