Некоторые методы аналитики спроса на популярных платформах онлайн-объявлений, на примере «Авито», включают:
- Анализ разделов сайта. 1 Количество объявлений в каждой подкатегории даёт представление о её популярности. 1 Чем больше предложений, тем больше потребность пользователей в продуктах такого типа. 1
- Использование фильтров. 1 Они помогают сузить поиск и увидеть, что предлагается чаще всего. 1
- Изучение статистики поисковых запросов. 1 Сервисы, такие как Яндекс Вордстат и Google Trends, показывают популярность фраз, с помощью которых люди ищут что-то в интернете. 12
- Просмотр блогов и форумов. 1 В интернете есть сообщества, где опытные продавцы делятся своими наблюдениями о рынке «Авито», популярных продуктах и эффективных способах продаж. 1
- Анализ цен. 1 Большая стоимость часто говорит о востребованности. 1
- Мониторинг объявлений. 1 Регулярное просматривание публикаций основных конкурентов, внимание к позициям, которые они постоянно продвигают, часто обновляют или размещают в больших объёмах. 1
- Использование инструмента «Аналитика спроса». 35 Он показывает, сколько представлено продавцов и объявлений по товарным категориям и по регионам, сколько просмотров и откликов по предложениям. 3
- Расчёт сезонного спроса. 3 Графики спроса на товары показывают, как меняется статистика продаж по временам года, дням недели, зависят ли продажи от праздников. 3