Некоторые меры, которые предпринимаются для борьбы с недобросовестной рекламой в международном масштабе:
- Разработка и принятие международных стандартов и кодексов. 15 Например, Международный кодекс рекламной практики, который не имеет юридической силы, но которого стараются придерживаться игроки мирового рынка рекламы. 5 Также существуют рекомендации и руководства в области рекламы, например, Руководство МТП по ответственному маркетингу в области алкоголя. 1
- Создание международных организаций, которые занимаются регулированием рекламной деятельности. 15 К ним относятся Всемирная федерация рекламодателей, Международная торговая палата и Международная ассоциация рекламодателей. 5
- Применение санкций и иных средств воздействия. 1 Например, публикация решения о несоответствии рекламы установленным стандартам за незначительные нарушения, рассылка уведомлений о действиях недобросовестного рекламодателя, удаление знака «достоин доверия». 1
- Передача обращений на рассмотрение уполномоченных органов. 1 Это происходит, когда нарушитель отказывается сотрудничать, а также если нарушения носят серьёзный характер и влекут юридическую ответственность. 1
Единого международного законодательства в сфере рекламы не существует, каждое государство самостоятельно определяет основы регулирования рекламной деятельности. 5