Некоторые меры, которые предпринимаются для борьбы с недобросовестной рекламой в международном масштабе:
- Разработка и принятие международных стандартов и кодексов. www.advgazeta.ru spravochnick.ru Например, Международный кодекс рекламной практики, который не имеет юридической силы, но которого стараются придерживаться игроки мирового рынка рекламы. spravochnick.ru Также существуют рекомендации и руководства в области рекламы, например, Руководство МТП по ответственному маркетингу в области алкоголя. www.advgazeta.ru
- Создание международных организаций, которые занимаются регулированием рекламной деятельности. www.advgazeta.ru spravochnick.ru К ним относятся Всемирная федерация рекламодателей, Международная торговая палата и Международная ассоциация рекламодателей. spravochnick.ru
- Применение санкций и иных средств воздействия. www.advgazeta.ru Например, публикация решения о несоответствии рекламы установленным стандартам за незначительные нарушения, рассылка уведомлений о действиях недобросовестного рекламодателя, удаление знака «достоин доверия». www.advgazeta.ru
- Передача обращений на рассмотрение уполномоченных органов. www.advgazeta.ru Это происходит, когда нарушитель отказывается сотрудничать, а также если нарушения носят серьёзный характер и влекут юридическую ответственность. www.advgazeta.ru
Единого международного законодательства в сфере рекламы не существует, каждое государство самостоятельно определяет основы регулирования рекламной деятельности. spravochnick.ru