Некоторые меры безопасности, которые банки применяют при смене клиентом сим-карты:
- Блокировка SMS с паролем для подтверждения операций. 1 Это происходит, когда клиент переходит от одного провайдера сотовой связи к другому с сохранением номера. 1 Банк не отправляет такие сообщения до тех пор, пока клиент не подтвердит свою личность. 1
- Блокировка операций. 2 Если банк видит, что поменялся уникальный идентификатор сим-карты (IMSI), он блокирует операции до момента подтверждения перевыпуска симки. 2
- Блокировка входящих SMS-сообщений. 2 Например, после замены сим-карты оператор может на сутки блокировать входящие сообщения. 2 Так злоумышленник не сможет получить на новую сим-карту одноразовый пароль подтверждения банковской операции. 2
- Получение информации от операторов. 5 Банки могут без согласия абонента обмениваться данными о смене сим-карты, номера телефона или прекращении обслуживания. 5
Эти меры направлены на борьбу с мошенниками, которые оформляют SIM-карты по поддельным документам и получают доступ к онлайн-банкам. 1