Для повышения вовлечённости клиентов в игры торговые сети могут использовать геймификацию — применение элементов игрового дизайна для решения неигровых задач. 24
Некоторые маркетинговые стратегии геймификации:
- Уровни внутри программы лояльности. 4 По мере увеличения чека, суммы покупок или приобретения товаров определённой категории, статус клиента повышается, открываются новые уровни с уникальными преимуществами. 4
- Накопление баллов за целевые действия. 4 Клиент получает баллы в награду, например, за покупку товаров выделенных категорий, покупку от определённой суммы, регистрацию в приложении, подписку на рассылку или соцсети, репосты и рекомендации друзьям. 4 Накопленные баллы можно обменять на призы и скидки. 4
- Коллекционирование наклеек, карточек, значков. 4 Их потом можно обменять на подарки или купить товар по специальным условиям. 4
- Конкурсы и викторины. 5 Компании организуют конкурсы и викторины для стимулирования участия пользователей и чтобы повысить их лояльность к бренду. 5 За правильные ответы или выполнение заданий участники получают призы или скидки. 5
- Квесты и миссии. 5 Пользователи выполняют серию заданий или проходят этапы, чтобы получить награду. 5 Квесты могут быть связаны с продуктом или услугой компании, создавая дополнительный интерес к бренду. 5
- Соревнования и рейтинги. 5 Соревнование между участниками за лидерство в рейтинге стимулирует активность и вовлечённость клиентов. 5 Пользователи стремятся набрать больше очков или подняться выше в таблице лидеров. 5
- Баджи и достижения. 5 Награды в виде значков или медалей за достижение определённых целей мотивируют пользователей продолжать взаимодействие с брендом. 5
- Коллективные игры. 5 Командные игры или совместные задания объединяют пользователей вокруг общего дела, усиливая чувство принадлежности и лояльность к бренду. 5