Для работы с рыночными нишами используются различные маркетинговые стратегии, вот некоторые из них:
- Стратегия диверсификации. 1 Компания выбирает несколько направлений деятельности, а не концентрируется на единственном. 1 Например, интернет-магазин, который сначала специализируется на одежде и обуви, а позже увеличивает ассортимент и предлагает уже десятки категорий товаров. 1
- Стратегия развития рынка. 1 Компания осваивает новые рынки — расширяет географию продаж, создаёт аудиторию или находит для потребителей иные способы применения старого товара. 1
- Стратегия развития продукта. 1 Компания создаёт новый продукт или улучшает существующий. 1 Подход рискованный — лучше заранее убедиться, что товар будет востребован. 1
- Силовая стратегия. 1 Компания стремится вытеснить конкурентов: повышает бюджет на рекламу, маркетинг, создаёт развитые сети сбыта. 1 Такой способ часто выбирают корпорации — например, автоконцерны. 1
- Нишевая стратегия. 1 Компания выпускает необычные продукты, предназначенные для небольшой части целевой аудитории. 1 Например, 5D-кинотеатры сосредоточились на кинестетиках, которые воспринимают мир через ощущения, и перехватили часть аудитории обычных кинотеатров. 1
- Стратегия первооткрывателя. 3 При разработке такой стратегии маркетинга планируется полное изменение существующей рыночной ниши или происходит создание принципиально нового сектора рынка. 3
Выбор конкретной маркетинговой стратегии зависит от финансовых возможностей предприятия, конкурентности конкретной рыночной ниши и ряда других факторов. 3