Некоторые маркетинговые стратегии, эффективные на разных этапах жизненного цикла продукта:
- На этапе внедрения. 2 Основная цель — создать для потребителей возможность ознакомиться с товаром и его опробовать. 2 Основные задачи маркетинга — активное информирование потенциальных потребителей о достоинстве нового продукта, построение сбытовой сети, обеспечение адаптации нового товара в условиях рынка. 2
- На этапе роста. 2 Целевая ориентация — максимально возможное увеличение доли рынка. 2 Для этого устанавливают оптимально высокую цену, строят широкую сеть сбыта для обеспечения массовых продаж, обеспечивают эффективность рекламных компаний. 2
- На этапе зрелости. 2 Помимо максимального увеличения доли рынка акцент переносится на максимизацию прибыли. 2 Основными задачами маркетинговой политики становятся удержание потребителей, обеспечение защиты своей доли рынка посредством дифференциации товаров и цен, изыскание способов продления жизненного цикла товара. 2 Реклама становится массовой и интенсивной, формируется и развивается система поощрения. 2
- На этапе спада. 2 Маркетинговая политика стремится к сокращению расходов и выкачиванию ресурсов из торговой марки. 2 Производство слабых товаров прекращается, цены снижаются. 2 Расходы на рекламу сокращаются до уровня, необходимого для того, чтобы сохранить консервативных приверженцев. 2
Выбор маркетинговой стратегии зависит от положения, потенциала и традиций организации на рынке, а также от специфики продукции и рыночных условий. 4