Для классификации аэропортов в разных странах могут использоваться различные критерии, например:
- Пропускная способность. 1 Один из главных критериев, который зависит от размера аэропорта, количества взлётно-посадочных полос, терминалов и других инфраструктурных объектов. 1 По этому показателю аэропорты делятся на крупные международные, региональные и местные. 1
- Географическое положение. 1 Аэропорты могут обслуживать только внутренние рейсы или как внутренние, так и международные. 1
- Типы воздушных судов, которые аэропорт способен принимать. 1 Например, аэропорты, принимающие только небольшие самолёты или способные принимать широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры. 1
- Степень специализации. 1 Аэропорты могут быть универсальными, обслуживающими различные типы воздушных судов и пассажиров, или специализированными, например, для грузовых перевозок или бизнес-авиации. 1
- Форма собственности. 1 Аэропорты могут быть государственными (принадлежат государству) или частными (принадлежат компаниям или частным лицам). 1
В международной практике широко используется классификация аэропортов, разработанная FAA (Федеральное авиационное управление, США) и ИКАО (Международная Организация Гражданской Авиации). 2 В основе классификации FAA — уровень коммерческого пассажиропотока через каждый объект. 5