Для классификации аэропортов в разных странах могут использоваться различные критерии, например:
- Пропускная способность. vk.com Один из главных критериев, который зависит от размера аэропорта, количества взлётно-посадочных полос, терминалов и других инфраструктурных объектов. vk.com По этому показателю аэропорты делятся на крупные международные, региональные и местные. vk.com
- Географическое положение. vk.com Аэропорты могут обслуживать только внутренние рейсы или как внутренние, так и международные. vk.com
- Типы воздушных судов, которые аэропорт способен принимать. vk.com Например, аэропорты, принимающие только небольшие самолёты или способные принимать широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры. vk.com
- Степень специализации. vk.com Аэропорты могут быть универсальными, обслуживающими различные типы воздушных судов и пассажиров, или специализированными, например, для грузовых перевозок или бизнес-авиации. vk.com
- Форма собственности. vk.com Аэропорты могут быть государственными (принадлежат государству) или частными (принадлежат компаниям или частным лицам). vk.com
В международной практике широко используется классификация аэропортов, разработанная FAA (Федеральное авиационное управление, США) и ИКАО (Международная Организация Гражданской Авиации). cyberleninka.ru В основе классификации FAA — уровень коммерческого пассажиропотока через каждый объект. en.wikipedia.org