Возможно, имелись в виду нормативы по оснащению школьных библиотек в США. В разные периоды там разрабатывались различные стандарты, которые содержали рекомендации по бюджету, штатам, количественным и качественным показателям работы библиотек. {6-host}
Некоторые из них:
- «Стандарты по организации и оснащению библиотек для средних школ различных размеров» (1920). {6-host} В документе определялись основные функции школьных библиотек, устанавливались требования к профессиональной подготовке и перечислялись обязанности библиотекарей. {6-host}
- «Школьные библиотеки сегодня и завтра» (1945). {6-host} Включали шесть основных разделов: школьная библиотека в образовании, обслуживание учеников и учителей, стандарты персонала, книжные собрания и другие библиотечные материалы, размещение библиотеки, управление, руководство и развитие. {6-host}
- «Стандарты для школьных библиотечных программ» (1960). {6-host} Разработаны AASL на основе результатов научных исследований. {6-host} В документе были детально изложены требования, касающиеся бюджета и штата библиотеки, помещения и оборудования, библиотечных ресурсов и услуг. {6-host}
- «Стандарты для школьных медиапрограмм» (1969). {6-host} В них использовалось сочетание количественного и качественного подходов к обслуживанию печатными и аудиовизуальными материалами. {6-host}
Также есть информация о нормативах, которые упоминаются в руководстве ИФЛА/ЮНЕСКО для школьных библиотек. {8-host} Например, говорится, что адекватный уровень укомплектованности книжными материалами — 10 книг на учащегося. {8-host} При этом самые маленькие школьные библиотеки должны содержать не меньше 2500 единиц актуальных и современных документов. {8-host} Минимум 60% фонда должны составлять связанные с учебным процессом материалы небеллетристического характера. {8-host}