Некоторые ключевые стадии развития продукта в процессе внедрения на рынок, которые входят в жизненный цикл товара: 12
- Внедрение. 12 Продукт только появляется на рынке, покупатели приобретают его скорее из любопытства. 1 Компания тратит значительные средства на разработку, рекламу, стимулирование спроса и сбыт. 1
- Рост. 12 Широкий круг потребителей узнаёт о товаре, продажи и прибыль растут. 1 Часто на этом этапе на рынке появляются аналоги от конкурентов. 1
- Зрелость. 12 Покупатели доверяют бренду, товаром пользуются даже самые консервативные и сомневающиеся клиенты. 1 Объём продаж растёт, но показатель прироста продаж падает. 1 Из-за роста конкуренции начинает падать прибыль. 1
- Насыщение. 1 Объём продаж постепенно снижается, рыночный потенциал для товара практически исчерпан, появляется много более дешёвых заменителей. 1 Производители чаще всего улучшают качество своего продукта. 1
- Спад. 12 Продажи резко падают, популярность товара сходит на нет, так как его заменяют более дешёвые и качественные, современные продукты. 1 Компания терпит убытки, снимает товар с продажи или вовсе уходит с рынка. 1