Для создания карт пути клиента (Customer Journey Map, CJM) можно использовать разные инструменты, среди них:
- Google или Excel-таблицы. 1 Доступный и простой инструмент. 1 По горизонтали — этапы пути, по вертикали — характеристики покупателя. 1 Доступ можно дать всем членам команды, онлайн-таблицы легко обновлять, а ещё они бесплатны. 1
- Figma или Sketch. 1 С помощью этих инструментов можно детализировано и красочно визуализировать путь клиента. 1 Такая карта будет эффектно смотреться в презентациях. 1 Минусы — нужны дизайнерские навыки, без них быстро обновить карту не получится, могут быть сложности с доступом. 1
- Сanvanizer. 1 Бесплатный инструмент для создания шаблонов CJM, который поможет проиллюстрировать путь клиента без больших временных затрат. 1
- Miro. 12 Платформа для создания виртуальных досок и совместной работы, которая позволяет визуализировать путь клиента и организовывать данные. 2 В сервисе есть встроенные шаблоны под CJM, но можно создавать собственные с нуля или перенести готовые из Excel. 2
- UXPRESSIA. 4 Проектирование CJM осуществляется в режиме реального времени. 4 На картах можно отображать данные аналитики. 4 Можно создать одну карту для одной персоны в бесплатной версии и скачать её в формате PDF. 4
- Touchpoint Dashboard. 5 Платформа для интерактивной визуализации и анализа позволяет создавать карты пути клиента по шаблонам или вручную. 5 Есть бесплатная пробная версия. 5
Выбор инструмента зависит от конкретных потребностей и предпочтений пользователя.