Согласно теории Роберта Мертона, реклама выполняет следующие функции:
Присвоение статуса. cyberleninka.ru redpsychology.wordpress.com Общественным проблемам, отдельным личностям, организациям или движениям, оказавшимся в центре внимания рекламы, присваивается более высокий статус. cyberleninka.ru Это проявляется в рекламных кампаниях с привлечением известных людей и экспертов, которые делают заявления относительно продвигаемого продукта, предлагают собственные советы и рекомендации. cyberleninka.ru
Укрепление социальных норм. cyberleninka.ru Реклама способствует «объединению» вокруг продвигаемых норм, форм поведения и стилей жизни, иллюстрируя их как всеобщие, нормальные, разделяемые всеми. cyberleninka.ru Это часто способствует отказу индивида от своих личных мнений и принятию рекламируемого образа. cyberleninka.ru
Социальный контроль. cyberleninka.ru Посредством рекламы происходит регулирование и социальный контроль поддерживаемых в обществе принципов, стереотипов и убеждений. cyberleninka.ru
Инициация массовых действий. cyberleninka.ru Реклама выступает инициатором массовых действий, направленных в поддержку или порицание продвигаемых норм. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.