Согласно теории Роберта Мертона, реклама выполняет следующие функции:
- Присвоение статуса. 15 Общественным проблемам, отдельным личностям, организациям или движениям, оказавшимся в центре внимания рекламы, присваивается более высокий статус. 1 Это проявляется в рекламных кампаниях с привлечением известных людей и экспертов, которые делают заявления относительно продвигаемого продукта, предлагают собственные советы и рекомендации. 1
- Укрепление социальных норм. 1 Реклама способствует «объединению» вокруг продвигаемых норм, форм поведения и стилей жизни, иллюстрируя их как всеобщие, нормальные, разделяемые всеми. 1 Это часто способствует отказу индивида от своих личных мнений и принятию рекламируемого образа. 1
- Социальный контроль. 1 Посредством рекламы происходит регулирование и социальный контроль поддерживаемых в обществе принципов, стереотипов и убеждений. 1
- Инициация массовых действий. 1 Реклама выступает инициатором массовых действий, направленных в поддержку или порицание продвигаемых норм. 1