Некоторые функции, которые выполняет марка фирмы (торговая марка) в современном бизнесе:
- Идентификация товаров и услуг. 1 Без торговой марки невозможно разобраться, чей товар покупают, брали ли его в прошлый раз, насколько он понравился. 1
- Гарантия качества. 1 Торговая марка идентифицирует какие-либо особые свойства товара. 1
- Защита от подделок. 1 Она предполагает уникальные элементы дизайна, такие как цвета, шрифты, фразы. 1 Узнаваемый цвет, логотип или форма этикетки помогают безошибочно понять, что за товар перед покупателем. 1
- Повышение узнаваемости. 12 Долго существующая знакомая упаковка вызывает стойкие ассоциации именно с этим продуктом. 1
- Привлечение клиентов. 1 Торговые марки направлены на формирование лояльности клиентов. 1 Когда товар качественный, то люди с большей вероятностью будут возвращаться и рекомендовать его друзьям и соседям. 1
- Укрепление доверия и создание имиджа. 2 Торговая марка, которая ассоциируется с высоким качеством, создаёт положительный имидж продукта и укрепляет доверие к бренду. 2
- Возможность установления более высоких цен. 2 Сильные торговые марки могут устанавливать за свои товары и услуги более высокие цены, так как потребители готовы платить больше за качество и надёжность, которые они представляют. 2