Некоторые функции кадрового делопроизводства в современном бизнесе:
- Документальная фиксация изменений и передвижений в кадровом составе. 1 Это приём новых сотрудников, повышение или перевод в другой отдел, обучение персонала, командировки, больничные, отпуска, дисциплинарные взыскания или премии, увольнение или сокращение. 1
- Чёткое регламентирование трудовых отношений. 1 Например, разработка должностных инструкций, которые определяют, чем должен заниматься каждый работник, его круг прав, обязанностей и объём ответственности. 2
- Разработка внутренних организационных документов. 1 Это график отпусков, штатное расписание, проекты и формы документов, их согласование с руководством и актуализация. 1
- Обеспечение прозрачности во взаимоотношениях работодателя и его наёмных сотрудников. 1
- Обеспечение сохранности кадровых документов и ведение архива. 1
- Предоставление отчётов о сотрудниках компании в государственные фонды и надзорные органы. 15
- Учёт рабочего времени сотрудников и предоставление в бухгалтерию сведений, необходимых для расчёта отпускных или компенсаций за неиспользованный отпуск. 1
- Ведение кадрового учёта и предоставление руководителю актуальной информации о персонале, которая необходима для выявления проблемных мест, оптимального использования имеющихся ресурсов, принятия важных управленческих решений и т. д.. 1
Полный перечень функций кадрового делопроизводства закреплён в инструкции по кадровому делопроизводству и зависит от конкретной организации. 1