Некоторые факторы, влияющие на восприятие имиджа медсестёр в обществе:
- Стереотипы. 13 Например, распространено восприятие медсестры исключительно как «помощника врача». 1 Также существует стереотип о том, что сестринское дело связано с «женской» профессией, требующей личных качеств и связанной с уходом и заботой. 1
- Представление в СМИ. 3 На имидж медсестры влияет то, как сестринское дело представлено в средствах массовой информации — статьях и рекламе в газетах, телесериалах и фильмах. 3 Обычно медийный образ медсестры стереотипен и редко отражает реальность профессии. 3
- Работа с общественностью. 2 Медсестры, которые участвуют в программах работы с населением, инициативах по санитарному просвещению, работают волонтёрами, могут положительно влиять на общественное восприятие и улучшать имидж профессии. 2
- Профессионализм. 2 Постоянное проявление профессионализма, соблюдение этических стандартов, проявление уважения к коллегам и пациентам способствует созданию позитивной рабочей атмосферы и укрепляет имидж медсестры как профессии, которой доверяют и которую можно назвать надёжной. 2
- Удовлетворённость пациентов. 2 Медсестры, которые предоставляют пациентоориентированный уход, быстро реагируют на проблемы пациентов, обеспечивают их комфорт и безопасность, могут улучшить общее впечатление пациентов. 2