На стратегические решения в области маркетинга влияют различные факторы, среди них:
- Тенденции развития спроса и внешней маркетинговой среды. cyberleninka.ru К ним относятся рыночный спрос, запросы потребителей, система товародвижения, правовое регулирование, тенденции в деловых кругах, условия территориального размещения. cyberleninka.ru
- Состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке, основные фирмы-конкуренты и стратегические направления их деятельности. cyberleninka.ru
- Управленческие ресурсы и возможности самой фирмы (товарные, финансовые, торговые, кадровые, научно-технические, информационные). cyberleninka.ru
- Концепция развития фирмы, её глобальные цели и задачи предпринимательской деятельности в основных стратегических зонах. cyberleninka.ru
- Социальные факторы. ru.wikipedia.org yandex.ru К ним относят уровень жизни потенциальных клиентов и их потребности, средний возраст аудитории, традиции в обществе. yandex.ru
- Технологические факторы. ru.wikipedia.org yandex.ru Это наличие новых технологий или возможность их появления, влияние инноваций на выбранную отрасль. yandex.ru
При анализе стратегических решений в области маркетинга также учитывают сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы (SWOT). ru.wikipedia.org