Некоторые факторы, которые влияют на рост или снижение количества онлайн-покупок:
Рост:
- Развитие электронной коммерции. 4 Достижения в этой сфере делают процесс совершения покупок удобным с помощью настольных и мобильных устройств. 4
- Персонализированный подход. 2 Современные покупатели хотят получить индивидуальный опыт, основанный на их потребностях и предпочтениях. 2
- Частичная деградация офлайн-розницы. 3 Закрытие магазинов, сокращение ассортимента, непредсказуемость цен и ассортимента. 3
- Рост вложений в продвижение на маркетплейсах. 13 Сюда входит работа с отзывами, оптимизация карточек товаров, SEO и реклама внутри маркетплейсов. 1
- Концентрация онлайн-рынка. 13 В каждой категории появляется один или несколько сильных специализированных игроков. 1
Снижение:
- Сокращение горизонта планирования потребителей в условиях неопределённости. 5
- Снижение импульсивных покупок, особенно в высоком ценовом сегменте. 5
- Уход привычных брендов. 15 Например, Apple, Zara, Canon, IKEA и другие. 5
- Отток части населения и нестабильная экономическая ситуация, особенно осенью. 13