На релевантность страницы в поисковых системах влияют разные факторы, которые можно разделить на внутренние, внешние и поведенческие. 2
Внутренние факторы связаны с внутренним содержанием сайта. 2 Некоторые из них:
- Ключевые слова. 13 Поисковые системы анализируют содержимое страницы и сравнивают его с запросом пользователя. 3 Если ключевые слова, связанные с запросом, присутствуют на странице, то она считается более релевантной. 3
- Релевантные слова. 1 Помимо основных ключевиков, поисковики оценивают LSI-фразы — слова и словосочетания, тематически связанные с основной темой. 1
- Уникальность. 1 Поисковые системы негативно относятся к копированию материалов. 4 Необходимо создавать оригинальный контент, который действительно решает задачи аудитории. 4
- Качество текста. 1 Большое количество ошибок, отсутствие структуры и другие проблемы — всё это является красным флагом для поисковых систем. 1
- Соответствие поисковому интенту (намерению). 1 Например, если пользователь ищет, где купить надувную лодку, то страницы с предложением по аренде будут не актуальны. 1
Внешние факторы находятся за пределами сайта. 2 Некоторые из них:
- Обратные ссылки. 1 Для поисковых систем являются одним из маркеров хорошей страницы, особенно с тематических страниц. 1
- История индексации. 1 Чем дольше URL в индексе, тем лучше. 1 Также хорошо, если страница не выпадала из выдачи. 1
Поведенческие факторы анализируют, как пользователи взаимодействуют с сайтом, и на основании этого делают вывод, насколько он соответствует их ожиданиям. 2 Некоторые из них:
- CTR — кликабельность сниппета в выдаче. 2 Логика простая: переходы по ссылке означают, что она релевантна запросу. 2
- Время сеанса. 2 Если на странице проводят много времени, значит, именно такой контент искали люди. 2
- Частота отказов. 2 Ресурс, который быстро покидают, поисковик может посчитать бесполезным для аудитории. 2
- Возврат к поиску. 2 Если после просмотра сайта посетитель возвращается обратно к результатам поиска, значит он не нашёл ответа на свой запрос. 2
- Глубина просмотра. 2 Переходы по внутренним ссылкам — признак хорошей структуры сайта и качественного материала. 2
- Взаимодействие со страницей. 2 Если люди комментируют, заполняют форму обратной связи, нажимают на кнопку «поделиться в соцсетях», значит, контент интересен. 2