На релевантность страницы в поисковых системах влияют разные факторы, которые можно разделить на внутренние, внешние и поведенческие. blog.promopult.ru
Внутренние факторы связаны с внутренним содержанием сайта. blog.promopult.ru Некоторые из них:
- Ключевые слова. mihaylov.digital vc.ru Поисковые системы анализируют содержимое страницы и сравнивают его с запросом пользователя. vc.ru Если ключевые слова, связанные с запросом, присутствуют на странице, то она считается более релевантной. vc.ru
- Релевантные слова. mihaylov.digital Помимо основных ключевиков, поисковики оценивают LSI-фразы — слова и словосочетания, тематически связанные с основной темой. mihaylov.digital
- Уникальность. mihaylov.digital Поисковые системы негативно относятся к копированию материалов. ideadigital.agency Необходимо создавать оригинальный контент, который действительно решает задачи аудитории. ideadigital.agency
- Качество текста. mihaylov.digital Большое количество ошибок, отсутствие структуры и другие проблемы — всё это является красным флагом для поисковых систем. mihaylov.digital
- Соответствие поисковому интенту (намерению). mihaylov.digital Например, если пользователь ищет, где купить надувную лодку, то страницы с предложением по аренде будут не актуальны. mihaylov.digital
Внешние факторы находятся за пределами сайта. blog.promopult.ru Некоторые из них:
Поведенческие факторы анализируют, как пользователи взаимодействуют с сайтом, и на основании этого делают вывод, насколько он соответствует их ожиданиям. blog.promopult.ru Некоторые из них:
- CTR — кликабельность сниппета в выдаче. blog.promopult.ru Логика простая: переходы по ссылке означают, что она релевантна запросу. blog.promopult.ru
- Время сеанса. blog.promopult.ru Если на странице проводят много времени, значит, именно такой контент искали люди. blog.promopult.ru
- Частота отказов. blog.promopult.ru Ресурс, который быстро покидают, поисковик может посчитать бесполезным для аудитории. blog.promopult.ru
- Возврат к поиску. blog.promopult.ru Если после просмотра сайта посетитель возвращается обратно к результатам поиска, значит он не нашёл ответа на свой запрос. blog.promopult.ru
- Глубина просмотра. blog.promopult.ru Переходы по внутренним ссылкам — признак хорошей структуры сайта и качественного материала. blog.promopult.ru
- Взаимодействие со страницей. blog.promopult.ru Если люди комментируют, заполняют форму обратной связи, нажимают на кнопку «поделиться в соцсетях», значит, контент интересен. blog.promopult.ru