Некоторые факторы, которые влияют на принятие решения о проведении скидок в розничной торговле:
- Уровень конкуренции. 1 Скидки могут использоваться для привлечения покупателей и выделения среди конкурентов. 5
- Стратегия продаж. 1 Скидки могут применяться для увеличения прибыли и роста продаж конкретных товаров. 2
- Сезонность и спрос. 1 Например, сезонные скидки стимулируют равномерные продажи в течение года и позволяют уменьшить затраты на хранение продукции. 4
- Маржинальность и финансовые возможности компании. 1 Чтобы не уйти в минус, нельзя ставить цену ниже себестоимости. 2
- Причина проведения скидки. 2 Например, чтобы избавиться от излишков товара на складах, можно установить минимальную наценку или продать товар по себестоимости. 2
Решение о проведении скидок принимается руководителем компании, который предварительно изучает возможные риски потери прибыли. 3