На формирование ценовой политики в крупных косметических сетях влияют как внутренние, так и внешние факторы. priceva.ru archive-coursework.mmu.ru
Некоторые внутренние факторы:
- Цели компании. priceva.ru В зависимости от ключевой цели организации могут быть разные цены на продукцию. priceva.ru Например, если компания рассчитывает быстрее вернуть инвестиции или максимизировать прибыль, цены могут быть выше рыночной медианы. priceva.ru Если цель — завоевание рынка и вытеснение конкурентов, цены могут быть ориентированы на нижний ценовой сегмент. priceva.ru
- Каналы сбыта. priceva.ru В разных сбытовых каналах цены могут различаться. priceva.ru Например, в электронном магазине цены могут быть ниже, чем в офлайновом, так как сравнение цен в интернете сделать легче. priceva.ru
- Типы покупателей. priceva.ru Ценовая стратегия предприятия во многом зависит от типов потребителей. priceva.ru У разных покупателей могут быть разные мотивы и ценности. priceva.ru
- Этические соображения. priceva.ru Компания может устанавливать цену на продукт, руководствуясь этическими соображениями. priceva.ru Например, продавать определённые продукты не для получения прибыли, а в качестве меры поддержки общественного благосостояния или выполнения гуманитарной миссии. priceva.ru
Некоторые внешние факторы:
- Спрос и ценовая чувствительность. priceva.ru Обычно цены повышаются во время инфляции из-за увеличения затрат и возрастания рисков. priceva.ru В периоды стагнации цены снижаются, поскольку покупательная способность падает, и конкуренция становится жёстче. priceva.ru
- Уровень конкуренции. priceva.ru Игроки на высококонкурентном рынке должны тщательно изучать цены своих конкурентов и реакцию потребителей на предложение каждого конкурента. priceva.ru
- Государственная политика. priceva.ru Государственное вмешательство, такое как контроль цен на определённые виды продукции и взимание налогов, также будет влиять на ценовую политику компании. priceva.ru
- Влияние поставщиков. priceva.ru Если поставщики сырья прекращают поставки или резко поднимают цены, то компании приходится переключаться на других поставщиков. priceva.ru