Некоторые факторы, влияющие на дополнительное сопротивление движению поезда в кривых участках пути:
Разный путь, который проходят колёса одной колёсной пары по наружному и внутреннему рельсу. ru.wikipedia.org Конусность бандажей уменьшает эту разницу, но всё равно приводит к увеличению проскальзывания колёс. ru.wikipedia.org
Действие центробежной силы. ru.wikipedia.org Гребни колёс прижимаются к внутренней боковой грани наружного рельса, что увеличивает силу трения скольжения. ru.wikipedia.org
Поворачивание тележек подвижного состава относительно оси кузова. ru.wikipedia.org В результате в опорах, шкворневых устройствах и буксах возникают силы трения скольжения. ru.wikipedia.org
Скорость движения. en.wikipedia.org Существует уравновешивающая скорость, при которой на поезд не воздействует боковая сила и сопротивление на повороте минимально. en.wikipedia.org При отклонении от этой скорости (большей или меньшей) сопротивление кривой увеличивается из-за дисбаланса сил. en.wikipedia.org
Состояние головки рельса и колёсной пары. en.wikipedia.org На устойчивость к изгибам влияет совместимость этих двух элементов, а также их ремонт. en.wikipedia.org
Влажность рельса. en.wikipedia.org Она уменьшает сопротивление рельса, но увеличивает риск потери сцепления ведомых колёс с приводными осями. en.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.