Некоторые факторы, влияющие на дополнительное сопротивление движению поезда в кривых участках пути:
- Разный путь, который проходят колёса одной колёсной пары по наружному и внутреннему рельсу. 1 Конусность бандажей уменьшает эту разницу, но всё равно приводит к увеличению проскальзывания колёс. 1
- Действие центробежной силы. 1 Гребни колёс прижимаются к внутренней боковой грани наружного рельса, что увеличивает силу трения скольжения. 1
- Поворачивание тележек подвижного состава относительно оси кузова. 1 В результате в опорах, шкворневых устройствах и буксах возникают силы трения скольжения. 1
- Скорость движения. 2 Существует уравновешивающая скорость, при которой на поезд не воздействует боковая сила и сопротивление на повороте минимально. 2 При отклонении от этой скорости (большей или меньшей) сопротивление кривой увеличивается из-за дисбаланса сил. 2
- Состояние головки рельса и колёсной пары. 2 На устойчивость к изгибам влияет совместимость этих двух элементов, а также их ремонт. 2
- Влажность рельса. 2 Она уменьшает сопротивление рельса, но увеличивает риск потери сцепления ведомых колёс с приводными осями. 2