Нет единого мнения о том, какие факторы поискового ранжирования можно обозначить как самые важные. Однако вот некоторые из них, которые считаются важными:
- Поведенческие факторы. 12 Параметры, отражающие то, как пользователи взаимодействуют с сайтом. 1 К ним относятся посещаемость сайта и каналы трафика, действия на сайте (количество открытых страниц, нажатых кнопок, заполненных форм, просмотренных разделов), глубина просмотра и повторные переходы. 2
- Текстовые факторы. 2 Указывают на качество контента. 2 Алгоритмы поисковых систем оценивают, насколько информация на сайте достоверна, интересна и полезна для пользователя. 2
- Внешние ссылки. 15 Количество и качество внешних ссылок, указывающих на сайт. 5 Более высокий авторитет и репутация внешних сайтов, которые ссылаются на контент, могут помочь повысить положение в результатах поиска. 5
- Скорость загрузки сайта. 25 Оптимальным считается время от 1 до 3 секунд. 2
- Мобильная оптимизация. 5 Яндекс учитывает мобильную дружественность сайта при ранжировании, адаптированный под мобильные устройства контент имеет больше шансов на хорошее место в результатах поиска. 5
Точный вес факторов неизвестен и может меняться из-за выхода новых алгоритмов. 1