Некоторые факторы микросреды предприятия, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговой стратегии:
- Поставщики. 23 Цена на товары и материалы, условия транспортировки, скидки и бонусы. 2 Изменения в микросреде, связанной с поставщиками, могут повлиять на производственный процесс. 3
- Посредники. 3 Дилерские условия, возможность эксклюзивного контракта. 2 Сотрудничество с посредниками взаимовыгодное: с их помощью производителям удаётся сократить траты на доставку товара конечному потребителю и оптимизировать логистическую цепочку. 3
- Конкуренты. 23 Ценовая политика, наличие бренда, уровень кадров, маркетинг. 2 Для укрепления собственной позиции на рынке маркетинговая служба предприятия должна изучать особенности поведения соперничающих фирм. 3
- Покупатели. 23 Объём клиентской базы, приверженность бренду, сегментирование целевой аудитории, сезонность спроса. 2 Важно изучать нужды и потребности клиентов, особенности их поведения при совершении покупок. 3
- Прочая аудитория. 3 Контактные аудитории внутри компании (совет директоров, члены правления), профсоюзная организация предприятия, общественные организации, движения, СМИ, органы государственной власти, правительственные организации. 3