Классическая модель пути клиента включает в себя пять этапов: www.calltouch.ru
- Осознание потребности. www.calltouch.ru Человек осознаёт свою физиологическую или психологическую потребность в услуге или товаре. www.calltouch.ru
- Сбор информации. www.calltouch.ru Потребитель целенаправленно ищет продукт, который решит его проблему, — изучает бренды, характеристики, мониторит цены. www.calltouch.ru
- Принятие решения. www.calltouch.ru После анализа найденных вариантов клиент останавливает выбор на конкретном продукте. www.calltouch.ru
- Покупка. www.calltouch.ru За этим следует сделка. www.calltouch.ru
- Реакция. www.calltouch.ru Клиент тестирует продукт и решает, будет ли обращаться в компанию повторно. www.calltouch.ru
Существует также альтернативная модель, в которой допускается, что потребитель проходит этапы воронки продаж в хаотичном порядке. www.calltouch.ru
Для более подробного описания пути клиента используют карту пути клиента (CJM), которая включает в себя, например, такие стадии: формирование осведомлённости и поиск информации, выбор компании, изучение сайта и соцсетей, посещение магазина, заключение сделки или совершение покупки, доставка, привлечение клиента для повторных покупок. www.sberbank.com