Несколько способов очистки семантического ядра от неэффективных запросов, которые не приносят трафик:
- Чистка по критерию частотности. 1 Нужно собрать базовую и точную частоты за год по региону и удалить фразы, которые ищут реже определённого количества раз. 1
- Удаление по спискам минус-слов. 1 Необходимо прокрутить ключи и добавить в стоп-лист всё лишнее: бренды, нецелевые слова, числа и так далее. 1
- Фильтрация слишком широких запросов. 1 Нужно убрать однословники и двухсловники, в которых часто встречаются общие понятия. 1 Также следует отфильтровать фразы из 8 слов и более. 1 Ещё запросы можно прогонять через фильтры «содержат латиницу», «латиница + цифры», «содержит цифры». 1
- Ручная чистка. 1 Нужно упорядочить запросы по алфавиту и методично прокрутить весь список, вновь дополняя перечень минус-слов. 1
- Использование автоматизированных инструментов. 3 Например, нормализатора слов, который удаляет дубликаты, спецсимволы, пробелы и пустые строки. 35
- Группировка и финальная чистка. 2 Рекомендуется производить её уже после группировки семантического ядра и распределения по посадочным страницам. 2 Решение удалять или не удалять запрос зависит от того, есть ли в группе на URL другие фразы. 2
Выбор метода зависит от конкретных условий и целей.