Нет однозначного ответа на вопрос, какие цветовые схемы наиболее эффективны для маркетинговой коммуникации, так как эффективность палитры зависит от целевой аудитории и маркетинговых целей. 2
Некоторые цвета и их значение в маркетинге:
- Красный. 25 Привлекает внимание, стимулирует аппетит и ассоциируется с активностью. 2 Часто используется в рекламе продуктов питания, магазинов электроники и бытовой техники. 2
- Синий. 25 Ассоциируется с надёжностью, стабильностью и профессионализмом. 2 Применяется в рекламе банковских услуг, технологических компаний, а также в брендинге компаний, стремящихся вызвать доверие и уверенность у потребителей (медицина, юридические услуги). 2
- Жёлтый. 2 Применяется в рекламе товаров для детей, продуктов питания, а также в брендинге компаний, связанных с образованием и творчеством. 2
- Зелёный. 25 Вызывает доверие и ассоциируется с естественностью, что делает его идеальным для брендов, позиционирующих себя как безопасные и натуральные. 2
- Фиолетовый. 2 Ассоциируется с креативностью, интеллектом и премиальностью. 2 Часто применяется в рекламе товаров класса люкс, косметики и парфюмерии, а также в брендинге стриминговых сервисов, стремящихся подчеркнуть свою эксклюзивность. 2
Также для маркетинговой коммуникации могут использоваться комплементарные (дополняющие) цвета, цвета триады и аналоговые цветовые схемы. 1
Чтобы выбрать оптимальную цветовую гамму, необходимо определить психоэмоциональный концепт бренда, изучить психологическое влияние разных цветов на эмоции, настроение и даже самочувствие, провести исследование и тестирование. 1