Некоторые типичные ошибки при составлении и внедрении должностных инструкций:
Полная обезличенность. 1 На одинаковые должности создают не отличающиеся друг от друга инструкции. 1 Это лишает работодателя возможности гибко регулировать подходы к зарплатным начислениям, не позволяет рационально распределять обязанности и затрудняет поиск ответственных за конкретные недоработки или ошибки. 1
Формальный подход. 1 Документ пишут по шаблону из интернета, без учёта особенностей конкретной организации и той должности, для которой его пишут. 1 В результате указывают не полный перечень функций и требований для занимаемой позиции. 1
Редкий пересмотр нормативов. 1 Появляются новые технологии и функции, а написанная даже пару лет назад инструкция может оказаться устаревшей. 1
Чёткое разграничение прав, полномочий и обязанностей. 1 Если описать их в общем разделе, потом сложно будет привлечь сотрудника к ответственности и предъявлять претензии по поводу невыполнения отдельных задач. 1
Установление в должностной инструкции заведомо завышенных норм выработки. 2 Иногда работодатели в своём стремлении детализировать трудовую функцию работника и определить объём работы, который работник должен выполнить за оговорённую заработную плату, забывают о разумности и указывают нереальные нормы. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.