Основная стратегия маркетинга — это долгосрочное планирование развития бизнеса для создания устойчивого конкурентоспособного преимущества, повышения прибыли и увеличения продаж. 2
Выделяют четыре основных вида маркетинговых стратегий развития компании: 4
- Базовая. 14 Определяет, как будет развиваться бизнес: сокращать деятельность, расти или оставаться на прежнем уровне. 5 Цель базовой маркетинговой стратегии — увеличить темпы и объёмы роста бизнеса за счёт масштабирования производства или снижения затрат. 1
- Глобальная. 15 Ориентируется на международный рынок и территориальное расширение деятельности. 5 Компания учитывает международные стандарты в производстве, сотрудничает с другими предприятиями, развивает разные виды деятельности, осваивает новые способы сбыта на мировом рынке. 5
- Конкурентная. 15 Основана на уникальных преимуществах, благодаря которым бренд осваивает новые рынки и привлекает клиентов. 5 Компания может выступать в качестве лидера — занять доминирующую позицию в отрасли, или последователя лидера — подражать ему или начать с ним конкурировать. 5
- Стратегии роста. 4 Бывают двух типов: интенсивного или диверсифицированного роста. 4 Цель интенсивного роста — лидерство в определённом сегменте рынка или создание уникального продукта. 4 Диверсифицированный рост предполагает расширение продуктовой линейки или направлений. 4
Выбор маркетинговой стратегии или их комбинации зависят от многих факторов, например позиционирования компании, ситуации на рынке, направления развития. 4