Чтобы задать уточняющий вопрос и получить развёрнутый ответ от клиента, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Перефразировать фразу, которую сказал человек. 1 Это поможет убедиться, что вы его поняли. 1 Например: «Правильно ли я понял, что вы предпочитаете мебель только из натурального массива?». 1
- Использовать открытые вопросы. 24 Они требуют развёрнутого ответа и подталкивают к диалогу. 2 Как правило, открытые вопросы содержат в себе вопросительные слова — как, почему, зачем, для чего. 2 Также они могут содержать повествовательную часть, подталкивающую к расширенному ответу — «Расскажите как…» или «Скажите, что для вас важно…». 2
- Формулировать вопросы, которые побуждают к глубокому ответу. 3 Например, вместо «Как оцените наши услуги?», «Вас устраивает продукция?», «Считаете ли вы эту компанию полезной?» можно спросить: «Расскажите, какой продукт больше всего вам нравится?», «Какие сильные стороны вы увидели у нашей компании?», «Выскажите своё мнение по поводу обслуживания, что следует улучшить?». 3
Важно не только задавать вопросы, но и активно слушать и внимательно анализировать ответы клиента. 2