Рихтовка железнодорожного пути в кривых участках выполняется с учётом кривизны пути и радиуса кривой. 2 Это позволяет обеспечить плавность изменения кривизны и постановку пути в заданное положение. 2
Рихтовка кривых участков пути может осуществляться двумя способами: 4
- На глаз. 4 Применяется на коротких участках длиной до 30 м, где отступления от нормы малые по углам. 4
- Совмещённый. 4 В реперных точках (одна от другой — на дистанции в 10 м) сдвижки выполняются строго по расчёту, а уже между ними — сглаживанием, если используется машина, или приблизительно, при ручном труде. 4
В общем случае рихтовка железнодорожного пути реализуется в следующей последовательности: 4
- Создаются выемки в шпальных ящиках — для установки выравнивателей. 4
- Осуществляется монтаж и фиксация приборов — с шагом в 2–3 посадочных местах (при «угле» — через одно) и в шахматном порядке. 4 Если по расчётам их нечётное количество, большую их часть размещают на нити, совпадающей с направлением перемещения решётки. 4
- Выполняется сдвижка — с допуском от 1 до 3 см, необходимым для учёта обратной отдачи после освобождения рихтовщика от нагрузок. 4
- Производится подсыпание и утрамбовка балластного слоя у шпальных торцов, причём с той стороны, которая противоположна направлению перемещения. 4
Для выполнения рихтовки силами путевой бригады используют гидравлические рихтовщики. 3 Контроль положения путей в плане осуществляется с использованием оптического прибора ПРП. 3