Универсальной стратегии ценообразования для электронных книг не существует. 3 Выбор оптимального подхода зависит от особенностей ниши, специфики бизнеса и характера целевой аудитории. 2
Несколько рекомендаций, которые могут помочь выбрать стратегию ценообразования для электронных книг:
- Учитывать объём произведения. 1 Для небольших произведений можно выставить стоимость в 2–3 раза ниже среднестатистической по рынку романов. 1 При оценке полноценного романа можно ориентироваться на средние объёмы произведений по рынку и их стоимость. 1
- Следить за рынком. 1 Исследования рынка электронной литературы показывают, что лучше всего продаются книги в ценовом диапазоне от 70 до 200 рублей. 1
- Учитывать популярность автора. 1 Начинающим авторам первый роман лучше выложить бесплатно, чтобы появилась первая аудитория. 1 Популярным авторам можно устанавливать цену, исходя из стоимости предыдущих книг и количества их покупок. 1
- Мониторить цены конкурентов. 1 Следует знать, сколько в среднем стоят книги конкретного жанра или сходной тематики. 1 Цену книги можно выставить на 5–10 рублей ниже конкурентов. 1
- Учитывать накладные расходы. 1 В стоимость книги можно включить оплату работы специалистов, расходы на рекламу, отчисления литературной площадке и налоги государству. 1
Стратегия ценообразования должна быть конкурентоспособной, прибыльной, гибкой и перспективной. 2 При этом не стоит бросаться в крайности: слишком низкие цены — риск остаться без прибыли, завышенная стоимость — вероятность не получить продаж совсем. 2